Все лиды в одном месте!
Недавно для одного из клиентов мы решали задачу централизованного сбора всех лидов и просмотра истории взаимодействия с ними.
На тот момент у клиента был сайт, на котором через форму обратной связи собирались заявки и приходили на емейл и телефон в офисе – куда мог позвонить потенциальный клиент.
Заявки все хранились на хаотично разбросанных по столу бумажках, что-то писалось на доске.
Информация постоянно забывалась и терялась.
Перед нами стояла задача – сохранять информацию о лидах и вести историю по ним до этапа сделки. Дальше это информация уже передавалась в отдел эксплуатации.
Сразу стало ясно, что тут нас спасёт CRM система.
Требования к CRM системе были такие:
- Доступ через web интерфейс
- Легкая, интуитивно понятная в использовании
- Возможность легко импортировать в неё лиды с разных источников.
- Возможность быстро добавить лид вручную.
- Возможность хранить историю взаимодействий.
- Возможность прикреплять к лидам записи разговоров.
На самом деле на рынке очень много решений под такие задачи, но нам они казались слишком избыточными. Лидерами рынка в этой отрасли на 2016 год считаются bitrix24 и мегаплан. Они действительно круты.. но слишком громоздкие. 80% функционала наш клиент просто не использовал бы, но платил бы за все 100%.
Однако перебрав несколько десятков CRM систем (как платных, так и бесплатных) мы не нашли ничего, что бы удовлетворило наши требования. Пока в руки нам не попала amoCRM.
Что и как мы интегрировали с amoCRM?
Сбор лидов с сайта.
Тут всё просто. Форма обратной связи на сайте через API обращалась к amoCRM и проверяла – нет ли в ней уже контактов с введенными контактными данными. При обнаружении добавляла к нему событие и оповещала менеджеров, в противном случае добавляла его как новый лид со статусом «первичный контакт».
Так же в amoCRM передавалась максимальная информация, которую удавалось собрать с сайта, как то: страница входа, запрос, страница на которой была заполнена форма итд. Чтобы у менеджера была максимальная информация о лиде еще до первого разговора с ним.
Сбор лидов с телефона.
Для работы телефонии был поднят asterisk. Звонки проходили через него. Сбор информации с телефонии проходил по 4 сценариям.
На звонок никто не ответил. В amoCRM автоматически создавалась задача перезвонить по указанному номеру. Если контакт с таким номером уже был известен системе, то он прикреплялся к задаче.
На звонок ответили, но он с незнакомого номера. В amoCRM создавался новый лид со ссылкой на разговор и задача формализировать его после разговора. Т.е. после разговора с незнакомым номером (потенциальным клиентом) нужно было зайти в crm и записать о чем был разговор, дописать контактные данные и назначить лиду статус, продвигающий его по воронке продаж или удалить лид, если это был не потенциальный клиент.
На звонок ответили, но звонили со знакомого номера. Просто прикрепляем запись разговора к контакту в CRM. В дальнейшем её можно будет прослушать.
Исходящий звонок клиенту. Аналогично 3 пункту. Прикрепляем запись разговора к контакту в CRM системе.
Сбор информации из емейлов.
Раз в час бот проверяем почтовые ящики менеджеров и письма с известных amoCRM ящиков прикрепляться к контактам аналогично звонкам.
Таким образом информация стала храниться централизовано, управлять ей стало удобно, история взаимоотношений не терялась.