Все лиды в одном месте!

Все лиды в одном месте!

Недавно для одного из клиентов мы решали задачу централизованного сбора всех лидов и просмотра истории взаимодействия с ними.

На тот момент у клиента был сайт, на котором через форму обратной связи собирались заявки и приходили на емейл и телефон в офисе – куда мог позвонить потенциальный клиент. 

Заявки все хранились на хаотично разбросанных по столу бумажках, что-то писалось на доске.

Информация постоянно забывалась и терялась. 

Перед нами стояла задача – сохранять информацию о лидах и вести историю по ним до этапа сделки. Дальше это информация уже передавалась в отдел эксплуатации.

Сразу стало ясно, что тут нас спасёт CRM система.

Требования к CRM системе были такие:

  1. Доступ через web интерфейс
  2. Легкая, интуитивно понятная в использовании
  3. Возможность легко импортировать в неё лиды с разных источников.
  4. Возможность быстро добавить лид вручную.
  5. Возможность хранить историю взаимодействий.
  6. Возможность прикреплять к лидам записи разговоров.

На самом деле на рынке очень много решений под такие задачи, но нам они казались слишком избыточными. Лидерами рынка в этой отрасли на 2016 год считаются bitrix24 и мегаплан. Они действительно круты.. но слишком громоздкие. 80% функционала наш клиент просто не использовал бы, но платил бы за все 100%.

Однако перебрав несколько десятков CRM систем (как платных, так и бесплатных) мы не нашли ничего, что бы удовлетворило наши требования. Пока в руки нам не попала amoCRM.

Что и как мы интегрировали с amoCRM?

Сбор лидов с сайта.

Тут всё просто. Форма обратной связи на сайте через API обращалась к amoCRM и проверяла – нет ли в ней уже контактов с введенными контактными данными. При обнаружении добавляла к нему событие и оповещала менеджеров, в противном случае добавляла его как новый лид со статусом «первичный контакт».

Так же в amoCRM передавалась максимальная информация, которую удавалось собрать с сайта, как то: страница входа, запрос, страница на которой была заполнена форма итд. Чтобы у менеджера  была максимальная информация о лиде еще до первого разговора с ним.

Сбор лидов с телефона.

Для работы телефонии был поднят asterisk. Звонки проходили через него. Сбор информации с телефонии проходил по 4 сценариям.

На звонок никто не ответил. В amoCRM автоматически создавалась задача перезвонить по указанному номеру. Если контакт с таким номером уже был известен системе, то он прикреплялся к задаче.

На звонок ответили, но он с незнакомого номера.  В amoCRM создавался новый лид со ссылкой на разговор и задача формализировать его после разговора. Т.е. после разговора с незнакомым номером (потенциальным клиентом) нужно было зайти в crm и записать о чем был разговор, дописать контактные данные и назначить лиду статус, продвигающий его по воронке продаж или удалить лид, если это был не потенциальный клиент.

На звонок ответили, но звонили со знакомого номера. Просто прикрепляем запись разговора к контакту в CRM. В дальнейшем её можно будет прослушать.

Исходящий звонок клиенту. Аналогично 3 пункту. Прикрепляем запись разговора к контакту в CRM системе.

Сбор информации из емейлов.

Раз в час бот проверяем почтовые ящики менеджеров и письма с известных amoCRM ящиков прикрепляться к контактам аналогично звонкам.

Таким образом информация стала храниться централизовано, управлять ей стало удобно, история взаимоотношений не терялась. 


13.04.2016
Назад

Свяжитесь с нами, чтобы сделать ваш бизнес эффективнее

Стать нашим клиентом