Весной 2015 года мы получили письмо от технического директора pitbikeclub.ru, который интересовался подробностями внедрения решения описанного в нашей статье на хабре. Ранее Заказчик имел негативный опыт автоматизации на платформе 1С и искал решение исключающее подобные проблемы в будущем.
Для нас особенным было то, что ещё перед встречей Заказчик самостоятельно изучил доступную информацию про наш подход к автоматизации интернет-магазина и розничных продаж и имел ясную картину того, что он хочет получить с учетом особенностей своего бизнеса. Мы оперативно встретились и обсудили с Заказчиком плюсы и риски от внедрения. Начали в апреле 2015.
На момент знакомства информационная система Заказчика была фрагментирована на сайте, емайлах, базе 1С склад и нескольких утилитах, облегчающих рутинные задачи для сотрудников. Требовалось объединить эти данные и инструменты в одном месте, а так же интегрировать курьерскую службу для интернет-магазина.
Планируемая длительность проекта оценена нами в два месяца, но мы предупредили, что можно потерять время на согласованиях дизайн-макета и на инвентаризации склада.
Первичные работы по проекту:
- Настройка хостинга
- Верстка и программирования основной версии сайта
под 1 разрешение + мобильная версия.
- Установка админской части на хостинг и доработки
- Интеграция со сторонними сервисами (Grastin, CDEK,
robokassa)
- Перенос информации со старого сайта
- Тестирование, правки и обучение
Итого по плану - 2,5 календарных месяца. Фактический срок внедрения составил около 3 месяцев.
Как изменился сайт
Главная страница
Страница каталога
Страница товара
Нужно больше
Как и предполагалось на стадии обсуждения проекта с Заказчиком, к моменту завершения первичных работ, список новых желаемых улучшений исчислялся десятками пунктов. Для их поэтапного внедрения был заключен договор. Например, в числе первых улучшений Заказчик захотел: удобное изменение информации в разделах на сайте, возможность менять баннеры на главной автоматически, доступ к написанию статей блогером, несколько колонок цен, внести изменить в интерфейс пользователей для удобства редактирования товара, механизм скидок на доставку, бонусная система скидок, внутренний чат, информация по движения по конкретному товару, уведомление об остатках меньше заданного количества, интеграция с qiwi и яндекс.кассой, синхронизация цен и остатков с поставщиком, производитель в закупках, статистика по продавцам, отчет о продажах, механизм автоматического получения отзывов с клиента.
Эффект от внедрения
Формализованная база товаров позволила кратно увеличить возможности для продвижения в поисковых системах, а автоматизация высвободила ресурсы для развития компании. За год продажи выросли в 2,4 раза, при этом склад вырос в 2 раза!
Сколько это стоило заказчику?
200 т.р. единовременно и затем новые внедрения 10 месяцев по 25т.р. Всего получается 450 т.р.
КПД
Инвестиции окупились примерно за месяц.